"Умное  путешествие"

    Детский сад призван организовать и увлечь ребёнка в незабываемое путешествие по Волшебному Миру Детства. В этом сказочном путешествии ребёнок развивается как личность, раскрывает свои творческие возможности, познаёт мир.

Программы ориентируют на многообразие проявлений детского творчества в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной и музыкальной деятельности, а также предполагают творчество детей в математической, природоведческой, речевой сфере.

Математика - «Раз, два, три, четыре, пять…»

Ребёнок  открывает мир чисел и фигур. Анализируя маленькие математические проблемы, ребёнок учится ориентироваться в окружающем мире, формирует мыслительные умения и математические способности.

«Развитие речи»

Специально подобранные творческие игры, упражнения и задания позволяют расширить словарный запас. Детей  учат  правильно строить фразы, излагать свои мысли, формулировать вопросы, пересказывать небольшие тексты, выразительно рассказывать стихотворения.

«Сказкатерапия»

На примере лучших произведений детской литературы мы развиваем у ребёнка чувство слова, творческое мышление, речь, умение воспринимать и интерпретировать художественный образ.


 
«Я сам»  (самопознание, основы безопасности жизни для малышей)

В  доступной и увлекательной форме ребята знакомятся с  правилами безопасного поведения дома, на городской улице, у водоёмов и в лесу, учатся  заботиться о своём физическом и эмоциональном здоровье.

Обучение грамоте и чтению

На занятиях  педагоги помогают ребятам развить фонематический слух (фонема- это звук) и речевое внимание, приобрести навыки звукового анализа слов, различения гласных, твёрдых и мягких согласных звуков, получить знания о слоговом строении слов и словесном ударении, а также научиться строить из слов предложения и определять их количество. Знакомство с буквами осуществляется при использовании различных игровых  учебных методик, рассчитанных на воздействие на разные органы восприятия: зрение (образ букв), слух (звучание букв), осязание (прикосновение к объёмным буквам), обучение проходит по традиционной схеме от звука к слогу и слову. К подготовительной группе ребята знакомятся со всеми буквами алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения.

«Размышляйка»

(Занятия по логике) Ребята развивают в себе коммуникативные умения, выполняют интересные задания на развитие логики, мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия.

 

 «Веселые нотки» (музыка)

Музыка, воздействуя на эмоциональную сферу маленького человечка, заставляет его радоваться и приплясывать или замирать и печалиться. Наша задача помочь этим бессознательным эмоциональным откликам души малыша приобрести форму осмысленного сопереживания, развить слух, музыкальную память, чувство ритма. Ребята знакомятся  с основами музыкальной грамоты, обучаются пению, развивают ритм, обучаются творческому музицированию и импровизации  на детских музыкальных инструментах.

 

Детские танцы и ритмика

Занятия позволяют научить детей  красиво двигаться под музыку, грациозно перемещаться в пространстве и импровизировать, совершенствовать координацию движения,  выработать правильную осанку и гибкость, развить чувство ритма, освоить простые рисунки танцевальных  композиций.
Игры с движениями под ритмическую  музыку  – любимое занятие наших малышей. В увлекательной игровой форме малыши учатся преодолевать препятствия в виде дорожек, арочек, ступенек, тоннелей,  действовать с различными предметами (обручи, мячи, ленточки, палочки…) Танцевально-игровые занятия воспитывают у детей желание двигаться, улучшают быстроту реакции, развивают творческую фантазию.

 


Музыкальный театр "радужные нотки".

На этих занятиях ребята развивают артистические  навыки, учатся сценической речи, инсценируют песни, стихи, театральные этюды, участвуют в постановке сказок, театральных представлений, тематических праздников.  Ролевые  игры делают занятия увлекательными и интересными,  используются сюжетно-образные движения. Наши малыши выступают на сцене настоящего театра!

 «Кубик - рубик» (конструирование)

В процессе занятий, которые проходят в игровой форме, происходит развитие пространственного мышления и творческого воображения. Занятия с различными видами конструктора и кубиков развивают  мелкую моторику.

«Веселые краски» (рисование)

Мир, окружающий нас, наполнен красками. В игре ребята постигают основы изобразительной грамоты, учатся работать с различными художественными материалами (акварель, гуашь, восковые мелки, и т.д.), овладевают различными техническими приёмами в рисовании.

«Творилки» (лепка/аппликация)

Занятия по лепке и аппликации развивают воображение и фантазию, позволяют выразить себя в творчестве, испытать радость от процесса созидания, способствуют развитию художественных навыков. Работа с пластилином и тестом,  так же как и конструирование,  развивает  мелкую моторику.

Каратэ

На занятиях развиваются физические данные и жизненная сила, опытный тренер учит детишек  владеть своим телом, познавать основы самозащиты, а вместе с ними - гармонию вещей в мире. Занятия рассчитаны на обучение детей основным движениям: ходьбе, бегу, прыжкам. Благодаря правильно подобранным упражнениям укрепляется мышечный и двигательный аппарат ребёнка.

Занятия с логопедом

На раннем этапе развития ребенка детский логопед, как никто другой, сможет понять причины различных нарушений речи и помочь исправить их. Логопед занимается диагностикой состояния и уровнем развития речи малышей.  На занятиях  устраняются дефекты звукопроизношения. Так же логопед ведет групповые занятия с самыми маленькими детками – это занятия на развитие мелкой моторики и сенсорики, а так же пальчиковая гимнастика.

Психолог

Психолог  ведет психологическое сопровождение детей,  организует сеансы коррекции личностного поведения детей (по желанию родителей). Ведет такой предмет, как сказкатерапия и арттерапия. 

  Основной акцент работы коллектива воспитателей и педагогов направлен на целенаправленное развитие интеллектуальных способностей (памяти, внимания, мышления, воображения), познавательное развитие, реализацию собственной творческой активности ребёнка и конечная цель - обеспечение готовности каждого ребёнка к успешному обучению в школе. 

Ежедневно к детям приходят педагоги дополнительного образования: учителя по музыки и кругозору, педагоги по обучению английского и казахского языков, логопед и психолог, тренер по каратэ и хореограф. Все занятия вводятся в программу в соответствии с возрастом ребенка.  Мы уделяем большое внимание комплексному развитию, соответствующему возрастным нормам.