Режим  дня

Мы расскажем вам о режиме работы в наших детских садиках, а так же постараемся ответить на  следующие вопросы:

1. «Нужен ли  нашему ребенку детский сад?»

2.  «Когда пора в детский сад?»

3.  «Как подготовить ребенка к детскому саду?»

Предлагаем вам ознакомиться  с общими рекомендациями по адаптации ребенка к детскому саду.

Условия пребывания в детском саду:

  • в наш детский сад  принимаются  дети с 1.5 года до 7 лет;
  • режим работы: с 8.00 до 20.00 (возможно круглосуточное пребывание, пребывание в выходные и праздничные дни). Суббота, воскресение и государственные праздничные дни являются выходными. Перед праздничными днями короткие дни ( до 17 часов).
  • благоприятная  материально-техническая, методическая и предметно-развивающая среда, оборудованные детские площадки для прогулок на свежем воздухе;
  • квалифицированный состав опытных педагогов, воспитателей, преподавателей;
  • кухня с домашним приготовлением, с разнообразным сбалансированным  10-дневным меню, включающим  5-и разовое питание;
  • медицинский персонал.
  • охрана
  • развозка на микроавтобусе с опытным водителем (если набирается группа).

 

В программу  входит:

Развитие основных психологических функций – мы делаем игровые упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, развитие речи.

Физическое развитие – мы занимаемся подвижными играми, проводятся занятия по каратэ а так же зарядка.

Творческое развитие – мы лепим, рисуем, занимаемся конструированием, создаем множество симпатичных поделок.

В  детском садике есть логопед, который работает над постановкой детской речи, а так же проводит групповые занятия на развитие мелкой моторики и сенсорики с самыми маленькими детьми. Так же работает детский психолог.

Для детей создаются все условия, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно.

Один из плюсов  в соблюдении режима дня - дисциплинированность. Ребенок привыкает к тому, что после прогулки нужно вымыть руки, покушать и укладываться спать. Даже самые капризули, благодаря режиму, становятся аккуратнее, приучаются к порядку.

        В садик первые несколько дней  малыша приводят на несколько часов, так, чтобы он мог познакомиться с воспитательницей, детьми, обстановкой, погулять вместе со всеми, а потом отправиться домой. Часто этого бывает достаточно, чтобы не перегружать малыша и чтобы он смог наиболее мягко и безболезненно адаптироваться к детскому саду. Но бывают случаи, когда и родителям, и сотрудникам детского сада приходится потрудиться, чтобы для ребенка он стал по-настоящему вторым домом.

Перечислим наиболее часто встречающиеся  вопросы, которые возникают у родителей по поводу детского сада:


1. Нужен ли  нашему ребенку детский сад?
Как правило, такой вопрос задают родители, которые не готовы к новому этапу в жизни их ребенка -  детскому саду. Да-да, именно мамы и папы! Ведь главный критерий готовности малыша – это готовность его родителей... Если кто-то из членов семьи  против посещения детского сада - попытку следует отложить до тех пор, пока родители не объединятся в своем желании, помогая тем самым  малышу легче адаптироваться в саду.
И в нашем детском саду бывали случаи, когда идя на поводу своих чувств, родители приводят малыша, чтобы просто «попробовать», не слишком задумываясь о необходимой подготовке к такому важному мероприятию. В результате, когда ребенок со слезами и криками отказывается расставаться с мамой или папой, они забирают свое чадо домой, кляня во всем детский сад…,но вот тут следует помнить: адаптация в детском саду – дело обоюдное, и заинтересованы в этом должны быть обе стороны – и семья, и сад.
Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для вашего малыша, спокойно оцените все плюсы и минусы того или иного решения, настройтесь на то, что выбор детского сада и адаптация к нему малыша -  значительная и важная работа, которая может и должна закончиться успехом.

2. Когда пора в детский сад?

    Какой возраст является оптимальным для начала посещения детского сада? Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно. Все дети разные, и многое зависит от индивидуальности вашего ребенка: его темперамента, психологических качеств, состояния здоровья. Есть  настолько самостоятельные малыши, что уже к двум годам легко вливаются в коллектив. Другие дети и в 4 -5 лет сильно переживают расставание с мамой, а необходимость общения со сверстниками их пугает. Для каждого ребенка существуют свои правила.
     Итак, Вашему малышу будет проще адаптироваться к условиям детского сада, если:
•    Освоены основные правила личной гигиены и самообслуживания: умеет ходить в туалет, может самостоятельно переодеваться (пусть и с небольшой помощью взрослых); 
•    Ребенок может есть самостоятельно, хотя бы ложкой, и уметь пить из чашечки. Безусловно, малыша будут докармливать, голодным не оставят, но проявлять самостоятельность он должен!
•    Словарный запас не менее 5 - 7 слов (мама, папа, больно, дай, отдай, хочу, мое). Ребенок должен уметь произносить свое имя;
•    Приучен к определенному режиму бодрствования и сна. Для этого рекомендуем заранее узнать распорядок дня в детском саду и постепенно подстраивать под него свой домашний режим.

С детским садом лучше повременить, если ребенок сильно и часто болеет,  и ему требуется индивидуальный режим и питание.


3. Как подготовить ребенка к детскому саду? Предлагаем Вам ознакомится с общими рекомендациями по адаптации ребенка к детскому саду.


Как сделать так, чтобы процесс привыкания к новым условиям для малыша прошел максимально безболезненно?

 Самое главное – позитивный настрой! Помните,  что НЕЛЬЗЯ обсуждать при ребенке дома свои опасения и переживания по поводу детского сада. Сейчас ваша задача — позитивно настроить ребенка на грядущие перемены. 
Постарайтесь больше рассказывать, как вы сами ходили в детский сад, и как вам это нравилось. Подготовьте ребенка к временным разлукам с Вами. Если Вы что-либо обещаете своему малышу, обязательно сдержите свое слово. Это пригодится Вам, когда будете договариваться с ребенком о времени своего прихода. 
Расскажите о том, сколько в саду разных игрушек, как там хорошо и интересно. Много интересных дел, игры и прогулки.  И помните: дети все видят, и все слышат. Не пугайте ребенка детским садом при «плохом поведении».  При возможности гуляйте рядом с территорией детского сада, указывайте малышу на других детей, делая акцент на том, как им там весело! Обязательно приведите ребенка в детский сад заранее. Расскажите и проведите экскурсию с помощью воспитателя, который расскажет и познакомит его с детским садом.


Первый раз в детский сад
Вот и настал этот знаменательный день - ваш малыш идет в детский сад! 
Для того чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду, воспитателям, новым условиям, режиму дня постарайтесь выполнять несколько простых правил:

•    Вовремя укладывайте ребенка спать вечером (ребенок дошкольного возраста должен спать не менее 10 часов).
•    Начните с нескольких часов в детском саду. Приводите малыша с самого утра, когда в саду еще мало детей (чтобы большое количество сверстников не пугало его).  Ему достаточно для первого знакомства с детьми и с садиком 2-х часов. При этом уходить домой желательно в момент приподнятого настроения.
•    Первые дни в детском саду так же можно начать с совместной прогулки. Дайте вашему ребенку возможность самому подойти, познакомиться с детьми, гуляющими на участке. Возможно, что ваш ребенок  уже заинтересовавшись, сам после прогулки попросится в группу.
•    Когда будете забирать  малыша из  сада, обязательно поинтересуйтесь у него,  что они сегодня делали в саду, во что играли, чем занимались…поддерживайте его интерес к детскому саду.
•    Не нервничайте  и не показывайте ребенку свою тревогу  по поводу детского сада, но обязательно поделитесь своими переживаниями  с воспитателем или психологом.
•    Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка  в семье. Спокойное, внимательное отношение  дома в период адаптации — залог успеха. Создавайте для ребенка в выходные дни дома такой же режим, как и в детском саду.
•    Наберитесь терпения! Полное привыкание к детскому саду происходит не раньше чем через три месяца.
•    И главное: не пугайтесь детских слез, которые обязательно будут, особенно в первую неделю.  Напоминайте ребенку, что Он для Вас как и прежде дорог и любим!!!

 Малышу требуется время, чтобы освоиться.  И детский сад обязательно станет его вторым домом!


Мы предлагаем Вам, уважаемые родители, познакомиться с примерным режимом дня для возрастных групп нашего детского сада, который действует в течение учебного года: с сентября по май включительно. Летом детский сад работает в ином режиме, в котором не предусмотрены предметы по программе обучения, но включены занятия художественно-эстетического цикла, театрально-музыкальная деятельность, увеличено время и количество прогулок и развлечений, включено плавание в бассейне.

Младшая группа и средняя группы 

8.00-8.30

Приём и осмотр детей, зарядка

8.30-9.00

Подготовка к завтраку, завтрак

9.00-10.10

Занятия

10.10-10.20

Витаминный завтрак

10.20-11.30

Подготовка к прогулке, утренняя прогулка

11.30-12.10

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.15-12.45

Обед, гигиенические процедуры

12.45-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.20

Постепенный подъём, гигиенические процедуры

15.20-15.40

Одевание, полдник

15.00-16.00

Занятия, игры, развлечения (летом – бассейн)

16.00-16.45

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

17.30-17.40

Возвращение с прогулки

17.00-17.20

Подготовка к ужину, ужин

17.3-19.00

 

19.00–19.45

Игры,  уход домой

(дежурная группа)

Старшая и подготовительная группы                                         

8.00-9.00

 

8.30-9.00

Приём и осмотр детей,  зарядка

Подготовка к завтраку, завтрак

9.15-11.30

Занятия

10.20-10.30

Витаминный завтрак

11.30-12.30

Подготовка к прогулке, утренняя прогулка

12.40-12.50

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.50-13.10

Обед, гигиенические процедуры

13.10-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.10

Подъём,  гигиенические процедуры

15.10-15.30

Одевание, полдник

15.30-16.30

Занятия, факультативы, игры (летом – бассейн)

16.30-17.30

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

17.30-18.00

Подготовка к ужину, ужин

18.00-19.00

 

19.00–19.45

вечерние игры, уход домой

спокойные игры (дежурная группа)